Однажды один из участников нашего мастер-класса сказал нам, что мы РЕАНИМИРУЕМ творческие традиции. Это очень подходит к нашей ежегодной традиции Пасхального Дерева.

Вот статистика нашей студии:

2013 - 850 яиц
2014 - 1359 яиц
2015 - 1650 яиц
2016 - 2067 яиц
2017 - 2256 яиц
2018 - 2778 яиц
2019 - 3462 яйца
2020 - 3505 яиц
2021 - 4105 яиц

2023 - 4160 яиц (смотрите на видео)

Мало кто знает, как все начиналось...

в 2012 году в Киеве проходил конкурс писанкарей. После конкурса все украшенные яйца повесили на деревья. Там мы и увидели воочию пасхальные деревья в первый раз. Зрелище нас очень поразило, мы много вспоминали потом об этом.

А однажды мы сказали себе - А, что? Разве мы хуже? ведь и девиз у нашей студии - ВОЗМОЖНО ВСЕ! С тех пор ежегодно мы наряжаем НАШИ пасхальные деревья.

Мы слышали много разной обратной связи от людей про наше дерево. Слава Богу, положительной намного больше, чем отрицательной. Тем, кто считает, что это плохо, или язычество, или наоборот - религиозность, скажу так: Мы поняли, что писанкарство - это уникальное искусство, мы видим, как наша традиция делает людей счастливыми, творческими, как из года в год растет количество участников и разнообразие творческих подходов к оформлению яиц. А еще мы считаем, что важно помнить историю и традиции нашего народа. Это делает нас сильнее. Есть хорошая цитата - "Если ты выстрелишь в прошлое из пистолета, будущее выстрелит в тебя из пушки." (Р. Гамзатов, Мой Дагестан)

Об этом стоит помнить всем!

Любое творчество всегда лучше, чем ничегонеделание......

Из истории:

На Руси расписное яйцо было оберегом рода, а после принятия христианства стало символом веры в воскресение.

Пасхальное дерево — это символ Древа Жизни в Раю, оттуда и возникла традиция — ярко его наряжать. Эта традиция до сих пор сохранилась в Европе.

На Руси изначально наряжали вербу. И наряжали ее фруктами, и прикладывали для этого максимум творческой энергии народа.

И. Забелин в книге "Домашний быт русских царей в XVI и XVII столетии" сообщал, что в 1627 году для вербного "наряда" было закуплено 13 фунтов "изюму кафимского", 13 фунтов "винных ягод" (смоквы), 4 фунта фиников, 300 грецких орехов и т. д. И с каждым годом вербного "припасу" требовалось все больше. Но самым главным украшением были яблоки. Так, в 1636 году на наряд вербы использовали 1000 яблок: 400 малых, 300 средних, 200 больших и 100 самых больших. А в 1668 году по случаю приезда в Москву патриархов Паисия Александрийского и Макария Антиохийского царь Алексей Михайлович распорядился особенно позаботиться об украшении вербы. Веточки вербы были унизаны искусственными зелеными листьями. Для нее сделали затейливую колесницу с красивыми расписными перильцами и золочеными решетками. Дополнительно "малые" вербные деревца расставили от Спасских ворот до Лобного места.

Золотые руки мастера. В поисках изысканных украшений обратились в Немецкую слободу, где своим мастерством славилась вдова-иноземка, названная в русских документах попросту Катериной Ивановой. В 1674 году, когда на праздник было приглашено шведское посольство, Катерине заказали сделать для вербы 15 тысяч зеленых листьев, 32 дюжины птичек и цветов (тюльпанов, роз, гвоздик, нарциссов и даже - подсолнечников), 50 дюжин восковых лимонов, померанцев, груш и слив, 224 кисточки вишен, 42 грозди винограда и еще цветы "санные" для украшения повозки и лошадей. За работу ей заплатили 166 рублей. Огромную по тем временам сумму! Причем искусственные украшения служили только дополнением к обычным орехам, финикам и яблокам.

Вербное воскресение праздновалось с особым шиком. подробнее

Почему на дерево вешали подобие яблок

Что же означало это удивительное дерево, заманчиво сиявшее среди талого весеннего снега шелковыми зелеными листьями, невиданными цветами и румяными яблоками? С церковной точки зрения, оно являлось символом райского древа. Недаром русские и западные художники изображали Адама и Еву в раю, а порой и Богоматерь с младенцем под яблоней.

В XIV веке новгородский архиепископ Василий в одном из посланий писал, что в раю растут особенные яблоки, дающие исцеление.

Истоками подобных представлений служили более древние, дохристианские культы. Согласно скандинавским мифам, боги обрели бессмертие, питаясь чудесными яблоками. Кельты называли рай "Авалон", что означало "страна яблок". Русский же простой народ, толпами стекавшийся посмотреть праздник на Красной площади, в нарядном дереве видел излюбленную героиню народных сказок, которая с помощью "молодильных" яблок дарит людям красоту и вечную юность. Но в то же время образ дерева, взрастившего на своих ветвях разнообразные цветы и плоды, восходит к распространенным с древности ведическим легендам о Мировом древе, или Древе жизни, давшем начало растительному и животному миру на Земле.